Что означает слово «благословить» и какую роль оно играет в жизни? Рассказывает протоиерей Павел Яцукович

Мы часто говорим о благословении, не задумываясь про смысл этого слова. Провожая человека в долгую дорогу, даем ему напутствие — «благословит тебя Господь», представляем родителям избранницу — «мы решили пожениться, благословите нас».


Само по себе слово «благословение» составлено из частей «благо» и «слово». То есть это и есть слово, дарующее благо и добро тому, кто его просит.

У понятия «благословение» несколько определений. Именно так принято называть, в первую очередь, пожелание добра, которое сочетается с молитвой к Богу о том, чтобы это добро осуществилось. Но им будет считаться и следующее:

– когда священник осеняет человека крестообразно пальцами, сложенными в виде букв IС ХС — Иисус Христос. В этом случае священнослужитель выступает проводником — через него благословляет сам Бог. Подошли к батюшке, сложили ладони,  подняли вверх, правая рука поверх левой. Движение очень похоже на то, когда из родника пытаешься двумя руками зачерпнуть воды, и попросили благословить;

 – разрешение священника (духовника) на тот или иной поступок. Например: «Батюшка, благословите на причастие/поступить/уволиться и т.д»;

– и когда мы благословляем друг друга, говорим «благослови тебя Господь», желая человеку самого лучшего, призывая Бога помочь;

– и когда вы уезжаете от бабушки из деревни и вслед она осеняет вашу машину крестом.

Родители тоже благословляют. Просить благословения можно не только в такие важные моменты жизни, но и в обычных житейских делах: на дальнюю дорогу, учебу, на благие начинания. Ведь родительская любовь вместе с благословением от Господа хранит нас от бед.

А как именно выглядит это благословение? Родители осеняют своих детей крестным знамением сложенными тремя пальцами (как обычно крестимся), говорят «Бог благословит», «Господь с тобой», «С Богом! Ангела хранителя» и (или) могут взять иконы и также перекрестить свое чадо.

Важно помнить всегда, что наши слова как детей Божиих, призванных быть образом и подобием Божиим, должны нести созидающее действие, а не разрушающее.

Протоиерей Павел ЯЦУКОВИЧ, ключарь кафедрального собора Воскресения Христова г. Борисова, настоятель Князь-Владимирского храма г. Борисова.

Информация — Редакция газеты «Единство» / Фото Климковича Александра.


Return to Top ▲Return to Top ▲